ОАО «Слонимский мясокомбинат» — производство и реализация мясных и колбасных изделий
 
 

Газета

Новости

  • 4.09.2012

    Номер 57 (28 августа 2012)

    Урожай зерновых убран

    В филиале «Павлово-Агро» завершена уборка урожая 2012 года. Хлеба убраны с площади 845 га. Осталось убрать 50 га гречихи, которая созревает позже. Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур составил 3094 тонны, на 466 тонн больше прошлого года. Урожайность зерновых колосовых составила 38,1 ц/га, что на 7,6 центнера больше 2011 года. Самыми высокоурожайными оказались яровая пшеница и ячмень. На круг собрано по 49,5 и 43,5 центнеров с гектара соответственно. Овса собрано по 40,7 центнера с гектара, ржи – по 36 центнеров, тритикале – по 28,7 центнера, просо – по 21,1 центнера, озимой пшеницы – 44,4 центнера, озимого ячменя – 39,2 центнера. 

    Филиалом выполнен план госпоставок зерна. Продано государственным заготовительным организациям пшеницы – 130 тонн, ржи – 280 тонн, овса – 45 тонн, тритикале – 150 тонн. Создан запас зерновых для сбалансированного кормления животных, засыпан семенной фонд.

    Закончив уборку одними из первых в районе, труженики филиала 10 августа собрались в Павловском сельском Доме культуры на традиционный праздник «Дожинки». Отметить это знаменательное событие пришли не только участники уборки, но и многие жители деревень Павлово и Новосёлки. На торжестве присутствовали главный инженер ОАО «Слонимский мясокомбинат» И.И. Белодед, председатель профсоюзного комитета Т.И. Скоморох. Открывая торжество, они поздравили работников филиала с завершением жатвы, поблагодарили за кропотливый труд, пожелали новых успехов и трудовых побед.

    – Мы собрались в этом зале, чтобы подвести итоги уборочной компании, которую мы завершили за три недели, – обратилась к присутствующим директор филиала И.С. Твердохлеб. – Урожай мы получили хороший, учитывая невысокое плодородие наших земель. Осенне-весенние полевые работы были проведены в намеченные сроки при хорошем качестве.

    Внесено достаточное количество органических и минеральных удобрений. Посевы были вовремя подкормлены, обработаны гербицидами и ядохимикатами. Урожай мог быть и более высоким, если бы нам помогла погода. В последней декаде мая и первой половине июня установившаяся жаркая и сухая погода не позволила налиться полноценному колосу. Хлеба созрели практически одновременно. Чтобы не допустить потерь необходимо было работать организованно и быстро. С этой задачей мы справились. Парк зерноуборочных комбайнов позволяет убрать посевы в сжатые сроки. Лучшие результаты показали механизаторы, работавшие на комбайнах КЗС-1218 производства «Гомсельмаша». Комбайны «Лида» из-за частых поломок использовались на уборочной меньше. 

    Собрано урожая в этом году на 16,1% больше, чем в прошлом. А это позволяет с уверенностью смотреть в будущее: выплачивать заработную плату, обеспечить полностью потребности нашей основной отрасли – животноводства, выполнить госзаказ по поставкам зерна. 

    Главной составляющей успешной уборки являются люди, работающие с самоотдачей, не считающиеся со временем и усталостью, понимающие значимость и знающие цену хлебу. И таких большинство, – завершила своё выступление Ирина Станиславовна.

    Участники уборочной и передовики были отмечены на празднике. Им были вручены денежные премии и цветы. В соревновании комбайновых экипажей победителями вышли комбайнер Смокат Виктор Владимирович и помощник комбайнера Смокат Дмитрий Владимирович. На комбайне КЗС-1218 они намолотили 837 тонн зерна. Вторым стал экипаж в составе Прокоповича Валерия Михайловича и Прокопчика Максима Юрьевича, намолотившие 786 тонн. Третье место у экипажа в составе Шалесного Константина Ивановича и Петлицкого Александра Валентиновича, намолотивших 625 тонн. На отвозке зерна лучшими были водители Шалесный Андрей Иванович и Барук Леонид Владимирович, перевёзшие 1004 тонны и 595 тонн зерна соотвественно. Тракторист Вольский Сергей Сергеевич трактором МТЗ-3022  перевёз 763 тонны зерна. Слажено и без задержек работали зернотока в деревнях Павлово и Тальковщина. Доводили до нужных кондиций зерно машинисты Шумило В.Н., Ярош А.Е., Крючков Ю.А., Скипчинский Н.И., Адамчик А.И., Яговдик А.К., Алексейчик Ю.А., водители зернотоков Лагутик В.Б., Мацияко В.М., Лагутик И.И. 

    Своевременно осуществлялся ремонт комбайнов, оборудования зернотоков, тракторов и автомобилей ремонтной бригадой. Лучшими здесь были сварщики Шапель М.В., Игонин А.Е., слесарь Еремейчик Л.И., водитель Лагутик В.Ф.

    Праздник завершился увлекательным концертом художественной самодеятельности комбината.

    После завершения концерта о том как обстоят дела в филиале, какие задачи решаются и предстоит решить работникам мы побеседовали с главными специалистами хозяйства.

    Как отметил главный агроном филиала Федорович Виктор Иванович, работы на этом не завершены. Продолжается заготовка кормов для животноводческой отрасли и это не менее важная задача, чем уборка выращенного урожая. 

    При плане 3800 тонн уже заготовлено 3640 тонн сенажа, около 500 тонн сена. Предстоит убрать 500 га кукурузы, в том числе 90 га на зерно и заложить не менее 11 тыс. тонн силоса. Нужно думать о будущем урожае. В настоящее время ведётся подготовка почвы для осеннего сева, вносятся удобрения. Уже посеяно 50 га суперицы на зеленый корм и 100 га озимого рапса. Нужно посеять 50 га озимого ячменя и 80 га пшеницы, 200 га тритикале, 220 га ржи.

    Заведующая фермой Мозоль Валентина Константиновна в беседе сообщила, что в филиале содержится 665 коров, что на 45 голов больше прошлогоднего. Всего поголовье крупного рогатого скота составляет 1981 голову. За 6 месяцев валовой надой составил 1780 тонн (119,7% к уровню прошлого года). Надой на 1 корову составил 2786 кг (+388 кг). На ОАО «Слонимские молочные продукты» реализовано 1596 тонн молока при жирности 3,62%. Сортом «Экстра» реализовано 75% поставленной продукции. Выручка от реализации молока составила 4701 млн. рублей. Расход кормов на 1 центнер молока уменьшился до 0,98 центнеров кормовых единиц (1,05 ц. к. ед. в прошлом году).

    В настоящее время на ферме силами строителей комбината идёт реконструкция воловника для откорма крупного рогатого скота на 400 голов. Первая очередь откормочника должна быть сдана в эксплуатацию в сентябре текущего года. Ранее молодняк КРС передавался для дальнейшего выращивания специализированным хозяйствам. В дальнейшем его откорм будет организован в филиале. Это позволит увеличить объём реализации продукции на 5-6 млрд. рублей.

    Главный экономист филиала Иванашко Марина Александровна отметила, что в этом году экономические показатели складываются неплохо. Производство продукции выросло на 114,5% к уровню прошлого года. В основной отрасли в животноводстве – на 116,5%. За 6 месяцев филиалом получено чистой прибыли 1635 млн. рублей. Рентабельность составила 16,4%. Производительность труда выросла на 122,6%. Среднесписочная численность работников филиала – 155 человек. К сожалению, заработная плата остаётся низкой. В среднем за июнь она составила 2066,2 тыс. рублей, что ниже чем в среднем по району.

    Дела коммерческие

    После удачного 2011 года, в плане производства и реализации продукции, в текущем году предприятием испытываются определённые трудности. Так, согласно бизнес-плану, под угрозой выполнения задания по производству и реализации колбасных изделий. Выросли остатки готовой продукции в особенности мяса говядины и консервов. Причин этому много. Это и безудержный рост закупочных цен на сырьё, энергоносители и материалы, снизившаяся покупательная способность населения и другие факторы. В такой ситуации очень много зависит от коммерческих служб предприятия и в частности от службы продаж. Для обеспечения устойчивой работы необходимо проявлять разворотливость, тонкий расчёт, знание рынка, умение работать на нём проявляя допустимую агрессивность. В этом найглавнейшая задача наших коммерсантов. О том, как видится решение этих проблем, мы попросили рассказать зам. генерального директора по коммерческим вопросам Сороку Владимира Витальевича:

    – Перед коммерческой службой нашего акционерного общества поставлена задача, учитывая ажиотажный спрос на мясную продукцию в прошлом году, не допустить снижения объемов продаж, достигнутых  в 2011 году. Что показали итоги работы за 7месяцев 2012 года? 

     За 7месяцев текущего года реализовано на внутренний и внешний рынки  15,3 тысячи тонн продукции или 85 % к соответствующему периоду прошлого года ( в 2011 году – 18 тысяч тонн). Снижение реализации произошло как на внутреннем, так и на внешних рынках (91,2 % и 70,9%соответственно). Основные виды продукции, по которым произошло снижение реализации – это мясо (60,6% к прошлому году), и консервы (72,7% - за счет внутреннего рынка, на внешний рынок консервной продукции продано на 16,7% больше).

    Вместе с тем, не допущено снижения продаж колбасных изделий. Всего их  реализовано  6,3 тысяч тонн (103% к соответствующему периоду 2011 года). На 26,7 % увеличилась реализация полуфабрикатов.

    От итогов работы коммерческой службы предприятия напрямую зависит выполнение планов производства. Понимаем всю меру ответственности, возложенной на меня и на  руководителей структурных подразделений отдела продаж, за обеспечение производственных планов на 2012 год.

    Наблюдательным советом акционерного общества поставлена задача до конца года ежемесячно отгружать   не менее 1020 тонн колбасных изделий. Задача сложная, но выполнимая. Залог ее выполнения – это прежде всего  сосредоточение усилий коммерческого аппарата  на поиске новых клиентов и упрочение позиций с клиентами старыми, высокий  уровень организации работы специалистов по продажам.  Нам необходимо организовать работу оптового склада в городе Минске для реализации продукции новым клиентам. Будет продолжена работа по поиску торговых представителей и мерчендайзеров  для работы в торговых предприятиях крупных городов республики. Требует значительного улучшения организация работы маркетинговой службы предприятия,  призванная оперативно продвигать нашу продукцию конечному потребителю.

    В тоже время от других служб предприятия мы ждем также конкретной работы, нацеленной на общий результат. От технологов – новых видов продукции, от производства – только высокого качества продукции, от транспортников – отсутствие сбоев в работе автотранспорта, от отдела инженерных технологий – оперативности во внедрении этих технологий. Уверен, что только совместной и слаженной работой всех подразделений нашего предприятия, высокой ответственностью каждого работника  на своем рабочем месте мы сможем обеспечить выполнение  производственных планов и достойно встретить юбилейный для нашего мясокомбината 2013 год.

    Изучаем рынок

    С 17 по 23 августа 2012 года была организована поездка специалистов отделов маркетинга и внешнеэкономической деятельности в г. Калининград с целью проведения маркетинговых исследований и последующим предоставления рекомендаций по реализации продукции ОАО «Слонимский мясокомбинат» в исследуемом географическом сегменте. Подобные мероприятия уже стали традиционными для Беларуси, но для рынка Российской Федерации это в новинку. Главной задачей при проработке поставленной цели стало проведение дегустаций-презентаций в крупных супермаркетах ООО «Виктория Балтия». Дегустации проводились в двух форматах: отрытом, наиболее привычном, и закрытом, ранее не проводимом для конечных потребителей. Ввод в практику нового типа дегустации потребовал от отдела маркетинга внедрения новых технологий сбора и последующих обработки и анализа полученных, на основе оценки потребительских предпочтений покупателей, данных. Для выявления таковых предпочтений необходимо было обратить внимание на исследование потребителей в двух аспектах: рациональном и эмоциональном.

    Исследования потребителей, ориентированные на выявление рациональных потребностей, помогли определить вкусовые пристрастия потребителей в исследуемом регионе (на данный момент данные находятся в обработке). Исследование потребителей проводилось в форме закрытой дегустации в торговых залах ООО «Виктория Балтия» в сравнении с продукцией главных конкурентов на данном рынке (по принципу передачи «Контрольная закупка»). Данное исследование позволит выбрать наиболее сильные качественные стороны своего продукта и продукта конкурентов, на основе чего можно будет сформировать потребительское видение идеального продукта, актуального для исследуемого региона.

    Исследования потребителей, ориентированные на выявление эмоциональных потребностей, позволят определить эмоции, которые хотели бы испытывать потребители при покупке и употреблении продукта. Исследование эмоционального аспекта поможет при социальной сегментации рынка и позиционирования продукта на нем.

    Специалистами ОАО «Слонимский мясокомбинат » было охвачено 6 крупных супермаркетов Калининграда ООО «Виктория Балтия». За период проведения дегустаций в супермаркетах отмечается рост товарооборота и продаж в килограммах ассортимента, как отдельно по «Викториям» участвовавшим в дегустации, так и по всему формату в целом. В субботу товарооборот по всем «Викториям» показал наивысшую отметку по ассортименту за 2 недели, что может говорить об общем положительном эффекте. В воскресение дегустации позволили увеличить интерес к продукции ОАО «Слонимский мясокомбинат», не смотря на влияние общего снижения покупательской активности.

    Хочется отметить, что белорусская продукция всегда вызывает особый интерес у потребителей Российской Федерации. Приятно было слышать, что потребители ООО «Виктория Балтия» не только высоко ценят Слонимскую продукцию, но и знают ее по названиям и отличают по вкусу.

    Завтра в школу

    В ресторане «Полонез» состоялся детский утренник «Первый раз в первый класс». В этом году впервые сядут за учебные столы 48 ребят (24 девочки и 24 мальчика) работников комбината. На предприятии стало доброй традицией отправлять в школу малышей весело и торжественно. Вот и на сей раз коллективом художественно самодеятельности для них был устроен чудесный праздник. Забавные игры и конкурсы сменялись вдохновенными песнями в исполнении Виктории Качан. Как детям так и родителям очень понравилась инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» в исполнении самодеятельных артистов. Профсоюзным комитетом и работниками ресторана был подготовлен для ребят прекрасный сладкий стол. Все первоклассники получили новенькие ранцы и письменные принадлежности. После завершения праздника дети и родители долго не расходились. Фотографировались со сказочными героями, благодарили за хорошую организацию утренника.

    Пожелаем всем ребятам хороших оценок, крепкого здоровья при плавании на «Корабле знаний», а их родителям добра и терпения.